Есть ли место науке в Болонском процессе?

В БелГУ прошло заседание дискуссионного клуба Студенческого научного общества.

Тема первого заседания дискуссионного клуба СНО БелГУ, состоявшегося 6 марта, – «Место науки в Болонском процессе» – выбрана не случайно. Уже с сентября 2009 года в рамках этого процесса все российские вузы переходят на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат-магистратура). Таким образом, реформа коснется многих молодых людей, желающих получить высшее образование.

Внедрение Болонской системы в БелГУ обсуждали члены СНО под руководством экспертов – проректора по качеству образования БелГУ Н.Н. Михайлова и заместителя первого проректора по международной деятельности А.П. Пересыпкина. С докладами выступили магистрантка биолого-химического факультета Е. Зубарева, третьекурсница СТФ Я. Гришкова, студентка 4 курса СТФ Г. Мартынова и др. Результаты их исследований свидетельствуют о том, что многие студенты БелГУ до сих пор имеют слабое представление о Болонском процессе – процессе создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации. Основными задачами Болонского процесса являются:

  • введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования;
  • переход на двухступенчатую систему высшего образования;
  • введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов) и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО;
  • повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала (в идеале, каждый студент должен провести не менее семестра в другом вузе, желательно зарубежном);
  • взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования, обеспечение автономности вузов и др.

Как видно, переход на такую систему имеет определенные сложности и нюансы, связанные, например, с недоверием российских работодателей к диплому бакалавра. Заниматься научно-исследовательской деятельностью при Болонской системе смогут преимущественно магистры (доля НИР в их учебном плане составляет 250 часов), тогда как бакалавриат такой возможности не предусматривает. Последнее обстоятельство особенно волнует Студенческое научное общество, которое предлагает определить обязательный минимум степени научности работы бакалавра и создать два стандарта бакалаврских работ, один из которых соответствовал бы дипломной работе специалиста.

Первое заседание дискуссионного клуба СНО БелГУ стало началом поиска решения вышеперечисленных проблем в университете.

 Екатерина Беломирская,
студентка факультета журналистики

14.03.2008


<< Назад к списку  | Просмотров: 2068



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.