Лучший преподаватель, кто же он?

В нашем университете третий год подряд проводится конкурс «Лучший преподаватель БелГУ», целью которого является содействие развитию творческого потенциала личности преподавателя, совершенствование его профессионально-педагогического мастерства. Заявили о своем участии в конкурсе 10 преподавателей: И.В. Батлуцкая, доцент кафедры ботаники и методики преподавания биологии; Е.А. Логвинец, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики; Т.М. Пенская, доцент кафедры отечественной истории и политологии; С.Н. Питка, ассистент кафедры отечественной истории и политологии; М.В. Прокопов, профессор кафедры отечественной истории и политологии; Е.В. Реутов, старший преподаватель кафедры отечественной истории и политологии; С.В. Сергеев, профессор кафедры геоэкологии и рационального природопользования; О.В. Серкина, доцент кафедры делового иностранного языка; Г.И. Старченко, доцент кафедры Российской истории; Н.В. Чугунова, доцент кафедры геоэкологии и рационального природопользования.

Все участники конкурса имели возможность проявить свое профессиональное мастерство во время учебного занятия со студентами. Отметим, что на конкурсе были представлены все основные формы учебной работы в вузе: лекция, семинар, практическое занятие. Все конкурсные задания были, в основном, выполнены на хорошем методическом уровне. По результатам первого этапа в финал вышли пять преподавателей.

Сложность второго этапа конкурса состояла в том, что финалистам необходимо было научить своему мастерству обучаемых, организуя работу в мастер-классе. Эта форма требует от преподавателя, ведущего занятие, работать в двух режимах одновременно: первый предполагает ознакомление участников мастер-класса с содержанием конкретной предметной темы; второй – методический, позволяющий ученикам-подмастерьям освоить и присвоить те методики, элементы технологии или техники, которые предлагает мастер. Так, например, профессор С.В. Сергеев, доценты И.В. Батлуцкая, Е.А. Логвинец показывали методические приемы проведения лекции, такие как:

  • активизация деятельности студентов постановкой проблем и показом их решения;
  • опора на результаты собственных исследований;
  • использование краеведческого материала и др. – и рассказывали о них.

Доценты Г.И. Старченко, Т.М. Пенская поделились опытом организации групповой деятельности на семинарском занятии:

  • организация работы группы в режиме интерактивности;
  • элементы диалоговой технологии с экспертными минигруппами.

Конкурс «Лучший преподаватель БелГУ 2004» имел свое специфическое отличие: впервые в качестве обучаемых в мастер-классе были представлены наши молодые преподаватели, слушатели Школы молодого преподавателя. Хочется верить, что эта связь поколений будет доброй традицией конкурса.

 Любовь Рагозина,
член организационно-конкурсной комиссии

10.06.2004


<< Назад к списку  | Просмотров: 2456



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.