Студенческие инициативы могут пополнить портфель проектов НИУ «БелГУ»

Новые проектные идеи представили участники междисциплинарной форсайт-сессии, организованной для студентов 1-3 курсов в рамках личностно-ориентированной модели подготовки в НИУ «БелГУ».

События НИУ «БелГУ» студенческие инициативы могут пополнить портфель проектов ниу «белгу»

Участников форсайт-сессии приветствовал проректор по образовательной деятельности НИУ «БелГУ» Алексей Черницов, обративший внимание на значимость мероприятия с точки зрения профессионального самоопределения студентов. По словам Алексея Евгеньевича, участие в подобных проектных сессиях даёт обучающимся возможность сформировать профессиональную ренту, которую будут развивать на протяжении дальнейшей жизни.

В нашем университете реализуется личностно-ориентированная образовательная модель, которая позволяет каждому обучающемуся попробовать себя в роли исследователя, предпринимателя, управленца и сформировать соответствующий запрос на свою профессиональную траекторию, – подчеркнул проректор.

Заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга института экономики и управления Ольга Герасименко рассказала, что в рамках дисциплины «Основы проектного менеджмента», которая является одним из элементов личностно-ориентированной модели обучения и включена в учебные планы всех направлений подготовки, обучающиеся получат не только общие знания и компетенции в области управления проектами, но и смогут развивить навыки исследовательской работы, анализа рынка, составления бизнес-плана, работы с рисками, поиска партнёров и многие другие.

В свою очередь начальник отдела программ и проектов НИУ «БелГУ» Светлана Гайворонская отметила, что мероприятие имеет несколько целей: во-первых, погрузить студентов в актуальную повестку развития университета с учётом федеральных и региональных приоритетов; во-вторых, научить будущих членов молодёжных проектных команд (на примере лучших практик от сверстников-стартаперов и руководителей успешных проектов вуза) формировать собственные траектории развития и прорывные проектные идеи на стыках фронтирных направлений; в-третьих, оценить на практике пользу междисциплинарного проектного командообразования.

В формате историй успеха опытом личностного развития, исследовательской и проектной работы поделились директор института наук о Земле Игнат Игнатенко, директор медицинского колледжа Владислав Дуброва, научный сотрудник Центра коллективного пользования «Технологии и материалы НИУ «БелГУ» Всеслав Новиков.

Гости увлечённо рассказали о становлении и развитии своей карьеры, о том, как лидерская позиция помогает добиваться цели, и познакомили участников форсайт-сессии с проектами, которые они в настоящее время реализуют по программе «Приоритет–2030».

Также на площадке образовательного пространства «Проектория» была развёрнута «проектная витрина», где для участников сессии свои действующие стартапы представили студенты института экономики и управления: Виктория Воприкова (3 курс), реализующая проект по созданию брендированной спортивной продукции (тревел-термос), Иван Фёдоров (3 курс) – автор стартапа по предоставлению услуг видеосъёмки и видеопроизводства (получен соцконтракт, 2024 г.); Евгений Кочнев (4 курс) – инициатор стартапа по созданию онлайн-школы математики; Елизавета Подтынкина (2 курс), организовавшая копи- и фотоцентр (получен соцконтракт, 2024 г.); Никита Байраковский (4 курс) – создатель клуба бальных танцев и Елизавета Гнездилова (4 курс) – автор стартапа по открытию творческой мастерской.

Во время мозгового штурма под руководством модератора – директора департамента дополнительного образования Максима Семибратского участники форсайт-сессии, представлявшие разные институты, объединившись в четыре междисциплинарные команды, сформировали и представили несколько проектных идей. В их числе создание цифрового двойника университета; разработка технологии сурдоперевода на основе VR-очков с использованием искусственного интеллекта; создание мобильного приложения для формирования культурного кода молодёжи на основе произведений отечественной литературы; разработка и внедрение в работу сайта университета цифрового помощника для предоставления комплексных консультаций студентам по вопросам жизнеобеспечения.

По итогам онлайн-голосования, в котором приняли участие сами участники команд, победителем признана проектная идея «Создание цифрового двойника университета».

«Цифровой двойник университета» предусматривает создание полностью оцифрованной модели НИУ «БелГУ», включающей в себя объекты, процессы и участников. Цифровой двойник прежде всего обеспечит открытость – быстрые и удобные коммуникации между студентами, преподавателями, сотрудниками и внешними партнёрами в лице работодателей, представителей органов власти, гражданского общества; позволит сделать работу университета «прозрачной» и максимально доступной для пользователей во внутренней и внешней среде, а также поможет совершенствовать внутренние процессы в университете за счёт сокращения времени на текущие дела и ускорения времени принятия решений на всех уровнях, – прокомментировали авторы проектной идеи.

 Собинформ, фото пресс-службы НИУ «БелГУ»
Фотогалерея

02.12.2024


<< Назад к списку  | Просмотров: 405



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.