Проблемы естественнонаучного образования обсудили в НИУ «БелГУ»
Научно-практическая конференция «Современные проблемы естественнонаучного образования» – междисциплинарный проект, инициаторами которого выступили институт фармации, химии и биологии и факультет математики и естественнонаучного образования педагогического института.
Несмотря на то, что конференция проводилась впервые, она вызвала живой отклик и собрала более 100 участников из Белгородской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Воронежа, республики Дагестан и Донецкой народной республики. Научное мероприятие объединило учителей школ, преподавателей вузов и учреждений СПО, методистов, студентов и аспирантов, интересующихся инновациями в области методики преподавания дисциплин естественнонаучного цикла.
С приветственными словами к присутствующим обратились директор института фармации, химии и биологии, доктор биологических наук Андрей Присный и декан факультета математики и естественнонаучного образования, кандидат биологических наук Светлана Чернявских.
– Существенная интенсификация исследований в области естественных наук на рубеже XX-XXI столетий привели к разрыву между научной повесткой и образовательными программами. Наша задача – выбрать стратегические и тактические решения, которые позволят донести до подрастающего поколения все современные достижения в естественных науках, – заключил Андрей Андреевич.
Светлана Дмитриевна в свою очередь отметила, что в настоящее время снижается интерес обучающихся к изучению дисциплин естественнонаучного цикла, поэтому проведение подобных мероприятий является весьма актуальным как для практикующих специалистов, так и для будущих молодых педагогов, поскольку конференция предоставляет уникальную возможность обмена опытом в области преподавания естественнонаучных дисциплин.
На площадке НИУ «БелГУ» участники из 26 образовательных учреждений смогли представить и обсудить актуальные наработки, касающиеся аспектов преподавания таких дисциплин, как биология, химия, физика, математика, география. Живой интерес аудитории вызвали дискуссионные обсуждения вопросов, касающихся особенностей профориентационной работы и организации научно-проектной деятельности в учреждениях общего и среднего профессионального образования. Активными участниками конференции стали и студенты педагогического института – будущие учителя-предметники.
Итогом конференции стало укрепление уже имеющихся и расширение партнёрских контактов с преподавателями образовательных учреждений, а также издание сборника трудов, индексируемого в РИНЦ.
23.04.2024
<< Назад к списку | | Просмотров: 1256 |
Войти, чтобы оставить комментарий.